26 june 2024




Новости Центральной Азии

Казахстан снизит транспортные тарифы для китайских транзитных перевозок

28.11.2008 17:56 msk, Фергана.Ру

Казахстан

Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, генеральный директор ТОО «Экономтрансконсалтинг» Нигматжан Исингарин заявил во время своего визита в Китай, что Казахстан может снизить транспортные тарифы на транзитные контейнерные перевозки из Китая в Россию, сообщает 28 ноября Russian.China.org.cn.

Н.Исингарин объяснил подобные предложения тем, что везти в Россию китайские товары через Казахстан на 1000 километров короче, чем по Транссибирской железнодорожной магистрали, а значит, транспортировка через территорию Казахстана выгодна не только самому Казахстану, но и России, и Китаю, который является одним из главных поставщиков на данном маршруте. Н.Исингарин подтвердил, что для предоставления большего удобства для перевозки товаров из Азии в Европу Казахстан намерен создать «Новый шелковый путь».

В настоящее время ежегодный прирост объема транзитных грузов, идущих из Восточного Китая в Россию через Казахстан, составляет 26 процентов. Железную дорогу Китай-Казахстан называют азиатско-европейским трансконтинентальным мостом, она берет на себя основной объем перевозок. Это подтвердил и заместитель начальника Управления железных дорог города Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, который сообщил, что в этом автономном районе начато строительство еще десяти железных дорог, а значит, объем транзитных железнодорожных перевозок увеличится еще больше.

Азиатско-европейский трансконтинентальный мост длиной 10,9 тысяч километров берет начало в восточном китайском порту Ляньюньган на западном побережье Тихого океана и заканчивается в голландском порту Роттердам, пересекая Восточную, Центральную, Западную части Азии, Восточную, Центральную и Западную Европу, включая Китай и Россию. Протяженность железной дороги на территории Китая составляет 4131 километр, протяженность на территории Казахстана – 3710 километров. Китайский и казахстанский участки занимают 72 процента всего пути. С 20 июля 1991 года, когда начались международные перевозки товаров по китайско-казахстанскому участку железной дороги, ежегодный прирост объема грузооборота составлял свыше 25 процентов.






РЕКЛАМА