21 june 2024




Новости Центральной Азии

10 апреля 2010 года американская корпорация Google закроет представительство в Китае

19.03.2010 11:01 msk, Фергана.Ру

Китай

Корпорация Google планирует свернуть свою деятельность в Китае уже к 10 апреля 2010 года, сообщает Лента.Ру со ссылкой на AFP.

По информации влиятельной китайской газеты The China Business News, американская корпорация объявит о своем решении 22 марта, тогда же расскажет о дальнейшей судьбе сотрудников, занятых в китайском филиале Google, а также о том, будет ли свернута вся деятельность корпорации в этой стране или лишь некоторая ее часть.

Между тем, в китайском представительстве Google информацию о своем скором закрытии комментировать отказались.

О том, что Google планирует прекратить свою деятельность в Китае, СМИ сообщали и раньше. По данным китайских газет, пользователям сервисов Google было разослано сообщение, в котором их предупреждали об остановке обслуживания с конца марта 2010 года.

Конфликт между Google и китайскими властями обострился в январе 2010 года, когда корпорация пригрозила отказом от цензуры китайской версии поисковика Google.cn - в ответ на хакерскую атаку на свою корпоративную сеть и почтовые аккаунты Gmail, принадлежащие местным правозащитникам. В ответ Китай пообещал Google «серьезные последствия» за отказ от цензуры.

17 марта стало известно, что пользователи китайского сегмента интернета смогли посетить сайты, которые ранее фильтровались поисковиком Google. В частности, стала доступна информация о народно-освободительных движениях, а также о студенческих волнениях на площади Тяньаньмэнь, которая ранее подвергалась строгой цензуре.

Сообщение о возможном уходе Google с китайского рынка сильно обеспокоило партнеров компании в Китае. 27 рекламных агентств направили по электронной почте вице-президенту компании Google Лю Юню совместное письмо, в котором потребовали, чтобы корпорация взяла на себя ответственность за возможные огромные убытки своих партнеров по бизнесу. В частности, они сообщают, что для работы с Google им пришлось набрать 10 тысяч сотрудников в разных городах Китая, увеличивать сумму инвестиций и масштаб бизнеса с этой компанией.






РЕКЛАМА