27 june 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан: В центре Ташкента построили крупную автостоянку и запретили частникам заниматься парковочным бизнесом

26.05.2010 13:35 msk, Фергана.Ру

Узбекистан

В центре Ташкента завершается строительство второй по величине (после авторынка на массиве Сергели) автостоянки для автомобилей и автобусов площадью в три гектара. Огромная асфальтовая площадь разместилась между улицами Амира Темура, Шахрисабзской и Истиклол (через дорогу от отеля «Марказий» (бывший «Шератон») и по диагонали через перекресток от дома офицеров (ОДО).

Новая парковка в центре Ташкента
Новая парковка в центре Ташкента. Фото © «Фергана.Ру», 25 мая 2010 г.

Примерно шесть-восемь лет назад на этом месте располагались организация «Таштеплоэнерго» и продуктовый магазин – красивое одноэтажное здание, построенное еще до революции. Оба эти здания были снесены, когда в непосредственной близости от них начали сооружать здание банка – известный «золотой зуб» (покрыто позолотой). Но на освободившейся территории строить ничего не стали и обнесли ее забором. Теперь забор убрали, а свободное пространство, не мудрствуя лукаво, залили асфальтом.

Предполагается, что открытие стоянки позволит «загнать» туда кучу автомобилей, паркующихся на ближайших улицах. Возможно, часть стоянки будет отведена под общественный транспорт (в последние годы были закрыты автостанции возле Алайского рынка и Сквера).

Начало строительства второй по величине столичной автостоянки совпало по времени с выходом в свет правительственного постановления «Об упорядочении деятельности юридических лиц, оказывающих платные услуги по временному хранению автотранспортных средств».

Новая парковка в центре Ташкента

В соответствии с этим документом, с 1 мая физическим лицам запрещалось оказывать платные услуги по временному хранению автотранспортных средств автор (так же, как и платные медицинские услуги, нотариальные услуги, занятие оптовой торговлей. – Прим. ред.). При этом необходимо было наличие решения местных органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка под автостоянку.

Согласно утвержденным требованиям, платные парковки должны иметь твердое покрытие, освещение, места въезда и выезда (с учетом требований безопасности дорожного движения), ограждение, мусорные контейнеры и противопожарные средства. У въезда должна стоять будка контролера-кассира с информацией о тарифах и условиях парковки, написанной крупным шрифтом. Кроме того, платные стоянки должны иметь не менее двух мест, специально оборудованных для инвалидов. Оплата за услуги парковки должна производиться при выезде на основании квитанции. Работники стоянки обязаны принимать не только наличные деньги, но и пластиковые карты, и выдавать соответствующий чек. Тарифы, устанавливаемые владельцами автостоянок, не могут превышать предельный размер платы, устанавливаемый органами исполнительной власти для каждого конкретного региона (Ташкент, Каракалпакстан или одна из областей). Юридические лица, оказывающие платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, несут ответственность за соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также за сохранность автотранспортных средств, в том числе за их угон, разукомплектование и повреждение во время хранения. В то же время владельцы парковок не несут ответственности за повреждение автотранспортных средств при стихийных бедствиях, за сохранность личных вещей, находящихся в салоне и не входящих в его комплектность, а также по претензиям, предъявленным после выезда со стоянки.

Новые требования к платным стоянкам, вступившие в силу с 1 мая, означают, что получившие широкое распространение платные парковки вдоль дорог у рынков, магазинов, ресторанов и других мест скопления людей будут запрещены. Как правило, цены на таких парковках в несколько раз были ниже тарифов на автостоянках, что делало их более привлекательными для водителей.

Кому принадлежит новая автостоянка в центре Ташкента, пока неизвестно. Впрочем, кому бы они ни принадлежала, запрет на занятие парковочным бизнесом для физических лиц, бессовестным образом устанавливавших цены в два-три раза ниже, наводит на подозрения, что дело тут не только в «упорядочении деятельности юридических лиц» (соблюдать установленные правила можно было бы обязать и физических лиц), но очень смахивает на законодательное прикрытие приватизации-монополизации еще одного выгодного бизнеса, из которого таким образом выбрасывается подавляющее большинство его сегодняшних участников.

Новая парковка в центре Ташкента

Отметим, что это уже не первый доход с автостоянок, полученный исключительно с использованием административной власти. Пару лет назад на некоторых крупных жилых массивах столицы власти в принудительном порядке начали сносить частные гаражи. Это происходило не повсеместно, а только в тех местах, где была возможность разровнять площадку и огородить ее забором. После этого там возникала платная автостоянка, которая, по словам бывших владельцев гаражей, принадлежала одной из дочерей главы государства. И автовладельцы, десятилетиями державшие машины в своих собственных гаражах, отныне обязаны были платить за их хранение.

В общем, по мере увеличения количества автомобилей доходы владельцев автостоянок будут только возрастать. Пока же, по сообщениям местных СМИ, в Узбекистане проводится инвентаризация всех платных стоянок, и «принимаются меры по приведению деятельности хозяйственных субъектов, оказывающих услуги временного хранения автотранспорта, в соответствие с новыми требованиями».






РЕКЛАМА