27 june 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан: Автотрассу Ташкент-Коканд расчищают от последствий крушения поезда

10.09.2010 13:12 msk, Фергана.Ру

Узбекистан

Фото © «Фергана.Ру»

Как мы уже сообщали, 8 сентября, в Ташкентской области, возле города Нурабад в четыре часа утра с рельсов сошел двигавшийся на скорости более ста километров в час состав с углем, направлявшийся с железнодорожной станции Ангрен с грузом для Новоангренской ГРЭС.

Крушение поезда под Ташкентом
Крушение поезда под Ташкентом. Серия фотографий в большем разрешении доступна в Галерее «Ферганы.Ру»

«Ангренская железнодорожная ветка состоит из четырех станций: Ахангаран-Акча-Аблык-Ангрен. 8 сентября товарный поезд примерно из 52 вагонов, 48 из которых были гружены углем, направлялся из Ангрена к Новоангренской ГРЭС. В районе станции Аблык машинисты сделали остановку, заметив, что начал дымиться компрессор. Но ребята были молодые и не придали этому большое значение. Пустились в путь дальше, причем на большой скорости. На искривленном участке дороги, где положено ехать на скорости не более 50 километров в час, у них просто-напросто отказали тормоза и 48 вагонов с углем рухнули на проходящую рядом автомобильную трассу. Три первых вагона вместе с электровозом устояли на путях, машинисты живы, пострадавших нет», - рассказал корреспонденту «Ферганы.Ру» один из сотрудников железной дороги.

Автомобильная трасса Ташкент-Коканд в настоящее время по-прежнему перекрыта, водителям приходится огибать город Нурабад, чтобы выйти на продолжение трассы. Местные жители утверждают, что под грудой вагонов осталось погребено стадо баранов какого-то местного животновода. На автомобильной трассе машин в тот момент не было, возможно из-за раннего времени суток.

В настоящее время на участке проводятся работы по расчистке территории от искореженных обломков вагонов и угля. Здесь же разбили палаточный лагерь бригады рабочих, очистка территории ведется круглые сутки. Кроме железнодорожников в желтых касках место крушения окружили сотрудники милиции, тщательно охраняющие территорию от посторонних.

По словам ангренского правозащитника Дмитрия Тихонова, желающие отснять место катастрофы уже были, но милиционеры задержали несколько таких «папарацци» с камерами. Кто были эти люди, и что с ними стало, ему неизвестно. Мы попытались подойти ближе к месту крушения, но вынуждены были отступить, так как сразу же привлекли внимание милиции, несколько сотрудников направились в нашу сторону. Их патрули находились примерно метрах в шестидесяти друг от друга.

Крушение поезда повлекло за собой неприятное для жителей Ангрена последствие - произошло разрушение газопровода. «В советское время в Ангрен газ привозили баллонами, с 1994 года поставляли в цистерны, которые находились в каждом жилом дворе. Затем газ пропал вообще, но у многих жителей все равно высчитывали за него деньги. В 2005 году в квартиры провели трубы и газ потянулся через газопровод. А благодаря этой аварии мы теперь снова не можем им воспользоваться», - говорит Дмитрий Тихонов.

Железная дорога, ведущая на ГЭС, пересекает автодорогу у въезда в Нурабад, находящегося в 70 километрах от Ташкента. Совсем недавно, в июле 2010 года государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» завершила проект по электрификации железнодорожного участка 114 километрового Тукимачи-Ангрен. Работы обошлись государству в $85,39 миллионов. Ранее по этому направлению курсировали только тепловозы.

Крушение поезда доставило немало хлопот и местным фермерам, поставляющим сельскохозяйственную продукцию и молочные продукты в столицу на дешевых электричках. Сейчас же в связи с тем, что движение электропоездов прекращено, они временно остались без рынка сбыта.

По словам железнодорожников, это первый случай крушения столь крупного масштаба. «Месяц назад, седьмого августа в нескольких километрах от Южного вокзала сошел с рельсов пассажирский поезд, направлявшийся в Термез, к счастью никто не пострадал. А причиной аварии послужила халатность путейцев, проводивших ремонтные работы. Они не оповестили вовремя машинистов, что на участке необходимо снизить скорость, в итоге сошло две тележки (половина вагона)», - рассказали они.






РЕКЛАМА